Аттестация: формальность или ресурс развития

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Аттестация: формальность или ресурс развития » Элементы оценки качества деятельности педагога » Элементы оценки качества образовательной деятельности


Элементы оценки качества образовательной деятельности

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению вопроса "Элементы системы оценки качества образовательной деятельности, какой наиболее слабый?".
Просим высказать свои суждения о "подводных камнях" диагностики профессиональной эффективности. Что, на Ваш взгляд, можно изменить и почему?

2

Аттестация - стресс, который длится полгода до и шесть месяцев после.
Хочется чётких критериев и показателей.
Экспертам бы тоже подучиться не мешало.

Отредактировано INNA IVANOVA (2014-08-10 15:56:30)

3

Совершенно с вами согласна. Стресс огромный...

4

По-моему, формальность. Ресурсом станет тогда, когда все пять лет я накапливаю информацию где я объективно нахожусь и куда профессионально двигаться дальше.

5

А как работать можно, если не знаешь "где ты сейчас"? Самодиагностику ещё никто не отменял...

6

Если работает качественно методическая служба, всегда есть возможность проконсультироваться и помощь квалифицированную получить, тогда  и аттестации бояться нечего, а что сделали со школьными зам. дир. по метод. работе? Очень даже нужен такой специалист, а то всё оптимизируем затраты школьные. Кто учить молодёжь будет?

7

Для меня в предстоящей аттестации самое важное, чтобы мне нервы не мотали. Урок любой дам, скажите что измерять будете заранее, всё подготовлю в лучшем виде и с собой материалы дам. В прошлой аттестации эксперт невнятно смогла объяснить: смотрю всё... . Посетила  аж один урок....!!! В заключении писала совсем про другое. Это разве объективно?

8

Галина Викторовна Ю. Вопрос Вам:

По каким критериям проводить самодиагностику?

9

Как бывший зам. дир. по научно-методической работе говорю: во-первых - над школьной нормативкой нужно очень внимательно работать, каждое слово выверять.  Иметь безупречный документ по оценке качаства. Во вторых - в системе, а не формально оценивать качественные показатели, итоги подводить , например, ежемесячно, стимулировать материально, хоть финансовым  мизером, хоть  благодарностью, но только честно и  за объективные результаты. Если есть дух соревновательности, поверьте, учителя люди азартные, включатся и поверят... Коллеги говорили, что во второй гимназии г. Владивостока есть подобная практика

10

Инне А. а что, служба методическая не работает или нет знаний по методикам самооценки? Подучиться нужно. в 2 словах и пятью критериями не обойдёшься

11

Для Василенко. А поточнее о положении нельзя узнать? Откуда сведения про вторую гимназию г. Владивостока?

12

для И. Фирулёвой.
Была на курсах в ПИППКРО и учительница из гимназии показала список показателей для материального стимулирования.  Очень даже интересный перечень показателей. Во всяком случае грамотно всё построено.

13

Моими лучшими учителями были мои бабушки.
У одной была подшивка русского языка с клевыми комиксами в конце, за много-много лет, а у другой куча учебников с занимательными задачками.
А дальше меня просто оставили в покое.))

14

Всё свалили на одного завуча, а он не резиновый.. И обучение, и аттестацию, и всеобуч, и анализ, и ЕГЭ... По-моему, на курсах зам. дир по УВР  один раз в пять лет не нужно все в одну кучу валить. Научите нас грамотно и современно  оценивать, а потом спрашивайте. Всё делаем методом "тыка".  Для этого спец. обучение необходимо. все довольны будут.

15

Усмотрела в сообщении Умной выпускницы прообраз нового электронного учебника.

16

Согласна с Умной выпускницей. Озадачь детку, и оставь в покое. Только вопросик похитрее задай, книжку подсунь, и пусто он сам себе.... Самая лучшая методика обучения.

17

Давайте вернёмся к критериям. Можно ли их упростить или сделать боле универсальными? Или наоборот, разработаь под разные педагогические специальности. Как одинаково оценивать воспитателя д\с, воспитателя д\д или учителя  средней школы? Как сделать их открытыми для всех?

18

Коллеги, большое спасибо за участие в обсуждении.
Тема  "Элементы системы оценки качества образовательной деятельности, какой наиболее слабый?", как видим, "затронула за живое" . Верно определили болевые точки: критерии, показатели, процедуры, нпб. А что ваш опыт подсказывает? Нужно ли что-либо менять, и что именно?

19

По-моему нужно возродить практику прошлых лет: наставничество, завуч по методработе, активнее использовать поощрения, как советуют коллеги. А критерии сейчас достаточно открыты и показательны, во всяком случае у нас в шокле  работают.

20

Да нигде толком они не работают. Как захочет администрация, так тебя и оценят. Не захотят категорию дать, ко всему придерутся. У меня ученики на олимпиадах  призовые места получали, мне пришлось доказывать, что это действительно было, т.к. директор не в курсе была, пока по Тайландам моталась зимой...

21

Оксане А. Согласна, необъективность часто присутствует. На назначение эксперта никак повлиять нельзя, иначе отношения испортишь, начнутся проблемы. А кто орпеделяет компетентнось эксперта, они какую-нибудь аттестацию  сейчас проходят,  как эксперты? было бы справедливо.

22

Наша завуч сказала: Вам аттестовываться, садитесь, читайте положение и пишите заявление, все имеете высшее образование, как и я. Претендуете на высшую, докажите, что можете работать с нормативным документом. А разве мы юристы и это доказываем? Помощи никакой, только по урокам ходит и никакого толкового замечания не сделает, всё для отписки, никакого анализа. Может  завучей  тест сдавать  на наличие склонности к аналитическому мышлению обязать? Не прошёл - освободи место достойному.

23

Добрый день , коллеги.
для Виктории
В соответствии с Порядком проведения аттестации... аттестация на первую и высшую категории проводится по желанию педагога и на основе его заявления.

24

Согласна с Анной Николаевной, учитель по желанию и на основании своего заявления подает на категорию. Почему это должен делать завуч? Он может помочь в некоторых вопросах и все. Некоторых учителей останавливает - размер оплаты первой и высшей категории. Очень часто слышала: "Зачем подавать на высшую категорию, если оплата почти такая же, как и у первой категории". Нет у учителей мотивации на прохождение аттестации.

25

[font=Times New Roman]
Согласна с теми коллегами, которые говорят о добровольной аттестации, поскольку сложно заставить того, кто не хочет ничего делать, вопрос в другом, как помочь людям, которые боятся этого процесса, если учеловека занижена самооценка или наоборот...

26

Очень часто аттестация носит формальный характер и не приносит положительного результата. Очень модным стало регистрироваться на разных сайтах, создавать свои сайты, делать "платные выбросы" детских работ, порой с ошибками... Получаем сертификаты всероссийского уровня, расписываем новые технологии( порой, не понимая ничего)...  Экспертное заключение часто пишем сами (аттестуемые)...   
Экспертов нужно учить, проводить семинары (весной в институте была на семинаре экспертов, считаю, что всё было организовано грамотно и толково), только проводить их чаще, можно выездные. Слабо в этом направлении работают районные методические службы, они должны быть заинтересованы в обучении экспертов, находить средства для материального стимулирования...
Учитель, который аттестуется на первую и высшую категорию, обязательно должен показать внеклассное мероприятие или урок, только так мы увидим профессионализм учителя. Все пишут "знаю", "могу", "владею"...
Профессиональная компетентность учителя в условиях модернизации системы образования должна соответствовать времени. Хотелось бы, чтобы курсовая подготовка учителя проходила на высоком методическом уровне. От учителя все требуют высокого уровня подготовки, а вот семинары, курсы, которые посещаем, носят часто формальный характер.

27

Qugelo

Hot Mother with Son https://yadi.sk/d/ndFUCA_Ydx9mk Pass: incest

Robu


Вы здесь » Аттестация: формальность или ресурс развития » Элементы оценки качества деятельности педагога » Элементы оценки качества образовательной деятельности